Название проекта
|
«Детский сад-школа»
|
Авторы проекта
|
Рукводитель: Пименова Татьяна Вячеславовна , творческая группа: Петрова Сильва Сергеевна, Ильина Людмила Анатольевна, Ефремова Наталия Петровна, Кузьмина Людмила Васильевна
|
Место реализации проекта
|
МБДОУ «Детский сад №105» г. Чебоксары
|
Программно целевые инструменты проекта
|
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 31.07.2020 № 304-ФЗ);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»; - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 года № 531 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие образования» (с изменениями на 18 июня 2024 года).
|
Цель проекта
|
Использование возможности социального партнерства для создания единого образовательного пространства, обеспечивающего плавный и эффективный переход ребёнка от дошкольного к начальному школьному образованию, способствующего его всестороннему развитию и успешной адаптации к школьной жизни. |
Задачи проекта
|
- формирование психологических способностей и свойств, обеспечивающих принятие ребёнком новой социальной позиции школьника; - использование новых форм и методов взаимодействия, востребованных современной педагогической практикой и семьей; - повышение уровня информированности родителей о школьной среде, традициях, о воспитании «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС ДО; - расширение образовательного пространства через использование материально-технической базы СОШ и ДОУ для развития детей; - участие всех сторон взаимодействия (семья, детский сад, школа) в совместной социально значимой деятельности.
|
| Целевые ориентиры |
-у детей сформирована личностная готовность, умственная зрелость и произвольность регуляции поведения и деятельности к процессу обучения в школе; - в работе с родительской общественностью педагоги используют интерактивные (групповые чаты, он-лайн консультации, мастер-классы), досуговые и познавательные формы работы; - действует психологическая служба поддержки и помощи родителям воспитанников в вопросах подготовки детей к школьному обучению и адаптации в условиях школы; -используется материально-техническая база СОШ и ДОУ для создания образовательного пространства в целях развития дошкольников; -педагоги, родительская общественность принимают активное участие в совместных социально значимых мероприятиях. |
|
|
Сроки реализации проекта
|
сентября 2025 года Долгосрочный |
Целевые ориентиры
|
В работе с детьми:
- экскурсии в школу, посещение школьной библиотеки, музея;
- взаимодействие с учениками начальных классов и учителями;
- участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
- беседы и встречи с бывшими воспитанниками. Совместные праздники соревнования, выставки;
- участие в совместной театрализованной деятельности; - посещение адаптационных занятий по введению в школьную жизнь, организованных при школах. В работе педагогами:
- совместные педагогические советы, семинары, мастер- классы, круглые столы учителей и педагогов ДОУ;
- психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
- открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
- педагогические и психологические наблюдения.
В работе с родителями:
- совместные родительские собрания, круглые столы, педагогические гостиные, вечера вопросов и ответов. - встречи родителей с будущими учителями;
- дни открытых дверей;
- творческие мастерские;
- анкетирование, тестирование родителей для изучения семьи в преддверии школьной жизни ребёнка и в период адаптации к школе;
- образовательные игровые тренинги, практикумы деловые игры, совместные вечера, тематические досуги; - заседания родительских клубов;
- родительские субботы.
|
Система организации контроля за исполнением проекта
|
- Информация о ходе выполнения проекта предоставляется исполнителями в установленном порядке. - Управление проектом и координация исполнения осуществляется управлением образования администрации города Чебоксары.
|