Детский сад - школа

Паспорт проекта

Название проекта

«Детский сад-школа» 

Авторы проекта

Рукводитель: Пименова Татьяна Вячеславовна , творческая группа: Петрова Сильва  Сергеевна, Ильина Людмила Анатольевна, Ефремова Наталия Петровна, Кузьмина Людмила Васильевна

Место реализации проекта

 МБДОУ «Детский сад №105» г. Чебоксары

Программно
целевые
инструменты
проекта

- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 31.07.2020 № 304-ФЗ);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»; - Постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 20 декабря 2018 года № 531 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие образования» (с изменениями на 18 июня 2024 года).

Цель проекта

Использование возможности социального партнерства для создания единого образовательного пространства, обеспечивающего плавный и эффективный переход ребёнка от дошкольного к начальному школьному образованию, способствующего его всестороннему развитию и успешной адаптации к школьной жизни.

Задачи проекта

- формирование психологических способностей и свойств, обеспечивающих принятие ребёнком новой социальной позиции школьника; - использование новых форм и методов взаимодействия, востребованных современной педагогической практикой и
семьей;
- повышение уровня информированности родителей о школьной среде, традициях, о воспитании «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС ДО;
- расширение образовательного пространства через использование материально-технической базы СОШ и ДОУ для развития детей;
- участие всех сторон взаимодействия (семья, детский сад, школа) в совместной социально значимой деятельности.

Целевые ориентиры  -у детей сформирована личностная готовность, умственная зрелость и произвольность регуляции поведения и деятельности к процессу обучения в школе;
- в работе с родительской общественностью педагоги используют интерактивные (групповые чаты, он-лайн консультации, мастер-классы), досуговые и познавательные
формы работы;
- действует психологическая служба поддержки и помощи родителям воспитанников в вопросах подготовки детей к школьному обучению и адаптации в условиях школы;
-используется материально-техническая база СОШ и ДОУ для создания образовательного пространства в целях развития дошкольников;
-педагоги, родительская общественность принимают активное участие в совместных социально значимых мероприятиях.

Сроки реализации проекта

сентября 2025 года
Долгосрочный

Целевые ориентиры

 

В работе с детьми:

- экскурсии в школу, посещение школьной библиотеки, музея;

- взаимодействие с учениками начальных классов и учителями;

- участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

- беседы и встречи с бывшими воспитанниками. Совместные праздники соревнования, выставки;

- участие в совместной театрализованной деятельности; - посещение адаптационных занятий по введению в школьную жизнь, организованных при школах.
В работе педагогами:

- совместные педагогические советы, семинары, мастер- классы, круглые столы учителей и педагогов ДОУ;

- психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

- открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;

- педагогические и психологические наблюдения.

В работе с родителями:

- совместные родительские собрания, круглые столы, педагогические гостиные, вечера вопросов и ответов. - встречи родителей с будущими учителями;

- дни открытых дверей;

- творческие мастерские;

- анкетирование, тестирование родителей для изучения семьи в преддверии школьной жизни ребёнка и в период адаптации к школе;

- образовательные игровые тренинги, практикумы деловые игры, совместные вечера, тематические досуги; - заседания родительских клубов;

- родительские субботы.

Система
организации
контроля за
исполнением
проекта

- Информация о ходе выполнения проекта предоставляется исполнителями в
установленном порядке.
- Управление проектом и координация исполнения осуществляется
управлением образования администрации города Чебоксары.


План муниципального проекта «Преемственность: детский сад-школа»   на 2024 - 2025  учебный год

Отчет муниципального проекта «Преемственность: детский сад-школа»   за 2024 - 2025  учебный год