| Название проекта | «Детский сад-школа»  | 
| Авторы проекта | Рукводитель: Пименова Татьяна Вячеславовна , творческая группа: Петрова Сильва  Сергеевна, Ильина Людмила Анатольевна, Ефремова Наталия Петровна, Кузьмина Людмила Васильевна | 
| Место реализации проекта |  МБДОУ «Детский сад №105» г. Чебоксары | 
| 
Программноцелевые
 инструменты
 проекта
 | - Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 31.07.2020 № 304-ФЗ);  - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  - Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;  - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»»; - Постановление Кабинета Министров Чувашской
 Республики от 20 декабря 2018 года № 531 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие образования» (с изменениями на 18 июня 2024 года).
 | 
| Цель проекта | Использование возможности социального партнерства для создания единого образовательного пространства, обеспечивающего плавный и эффективный переход ребёнка от дошкольного к начальному школьному образованию, способствующего его всестороннему развитию и успешной адаптации к школьной жизни. | 
| Задачи проекта | - формирование психологических способностей и свойств, обеспечивающих принятие ребёнком новой социальной позиции школьника; - использование новых форм и методов взаимодействия, востребованных современной педагогической практикой и семьей;
 - повышение уровня информированности родителей о школьной среде, традициях, о воспитании «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС ДО;
 - расширение образовательного пространства через использование материально-технической базы СОШ и ДОУ для развития детей;
 - участие всех сторон взаимодействия (семья, детский сад, школа) в совместной социально значимой деятельности.
 | 
| Целевые ориентиры | -у детей сформирована личностная готовность, умственная зрелость и произвольность регуляции поведения и деятельности к процессу обучения в школе; - в работе с родительской общественностью педагоги используют интерактивные (групповые чаты, он-лайн консультации, мастер-классы), досуговые и познавательные
 формы работы;
 - действует психологическая служба поддержки и помощи родителям воспитанников в вопросах подготовки детей к школьному обучению и адаптации в условиях школы;
 -используется материально-техническая база СОШ и ДОУ для создания образовательного пространства в целях развития дошкольников;
 -педагоги, родительская общественность принимают активное участие в совместных социально значимых мероприятиях.
 | 
|  | 
 | 
| Сроки реализации проекта | сентября 2025 года Долгосрочный
 | 
| Целевые ориентиры  | В работе с детьми: - экскурсии в школу, посещение школьной библиотеки, музея; - взаимодействие с учениками начальных классов и учителями; - участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; - беседы и встречи с бывшими воспитанниками. Совместные праздники соревнования, выставки; - участие в совместной театрализованной деятельности; - посещение адаптационных занятий по введению в школьную жизнь, организованных при школах. В работе педагогами:
 - совместные педагогические советы, семинары, мастер- классы, круглые столы учителей и педагогов ДОУ; - психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; - открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; - педагогические и психологические наблюдения. 
В работе с родителями: - совместные родительские собрания, круглые столы, педагогические гостиные, вечера вопросов и ответов. - встречи родителей с будущими учителями; - дни открытых дверей; - творческие мастерские; - анкетирование, тестирование родителей для изучения семьи в преддверии школьной жизни ребёнка и в период адаптации к школе; - образовательные игровые тренинги, практикумы деловые игры, совместные вечера, тематические досуги; - заседания родительских клубов; - родительские субботы.  | 
| Системаорганизации
 контроля за
 исполнением
 проекта
 | - Информация о ходе выполнения проекта предоставляется исполнителями вустановленном порядке.
 - Управление проектом и координация исполнения осуществляется
 управлением образования администрации города Чебоксары.
 |