Дыхательная гимнастика

Одна из причин возникновения речевых нарушений – неправильное дыхание. Слабые или толчкообразные вдохи и выдохи, нерациональное распределение воздуха ведут к тому, что ребенок говорит то слишком громко, то слишком тихо, неразборчиво, «захлебывается» словами, не проговаривает их целиком. Для коррекции проблем с дыханием учитель-логопед Нина Геннадьевна Миронова использует специальные комплексы упражнений.
Дыхательная гимнастика способствует формированию у детей правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования. Без него невозможно поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью.
В работе соблюдаются основные моменты правильного речевого дыхания:
• Короткий сильный вдох через нос, плечи не поднимаем
• Выдох плавный и длительный, без толчков. Губы складываются трубочкой. Чтобы малышу было понятнее, нужно показательно выдохнуть, пропев звук «О».
• Выдох выполняется через рот, а не через нос!
• Выдох осуществляется до самого конца. После каждого выдоха - пауза 2-3 секунды.
• Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном этапе можно прижимать их ладонями).