Благодаря созданию развивающей среды в ДОУ для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа, в детском саду организуеся дополнительное образование детей. Оно позволяет решать следующие функции в детском саду:
- Образовательная. Каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить или развить свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений и навыков в интересующем его виде деятельности.
- Социально-адаптивная. Занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха».
- Коррекционно-развивающая. Воспитательно-образовательный процесс на занятиях кружка позволяет развивать интеллектуальные, творческие, физические способности каждого ребёнка.
- Воспитательная. Содержание и методика работы в кружках оказывают влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.
Кроме того, дополнительное образование помогает выявлению и поддержке наиболее одарённых, талантливых детей